Главная » Статьи » Мои статьи

стили

 

Ампир (фр. empire – империя) связан с Наполеоном, а также с классическим стилем и классицизмом. Поддерживает симметрию и точность, парадное великолепие и театральный пафос, монументальность. Элементы подражания античному Риму (детали архитектуры) и Древнему Египту (изображения мифических и реальных животных).

Барокко (ит. barocco – раковина вычурной формы) c 16-го века, ренессанс, иезуиты. Характерна криволинейная динамичная ритмика гнутой лакированной барочной мебели (стили французских Людовиков). Комоды, витые колонны, живописные плафоны, игра света и тени, яркие цвета, белый цвет сочетают с позолотой – пышность и помпезность. Центры композиций выделяют раковины, амурчики, венки.

Викторианский (английский, с 1837 г.) – расцвет империи при королеве Виктории. В центре убранства обычен камин, детали из дерева, композиции с участием белого, синего, кремового и более тёплых цветов. Кухни декорируют плиткой с орнаментом, спальни – обоями, в оформлении потолков фактурная штукатурка. Пол полированный или линолеум, коврики. В гостиной – фотографии в рамках, антиквариат, охотничья, морская атрибутика, заморские диковины.

Готический (расцвет в 1200-1525 гг., доминиканцы). Устремлённость в пространство, вертикально вытянутые формы, «готические розы». В современной квартире – неоготика: высокие натяжные потолки с постерами орнаментом, пышные люстры. Дверные и оконные проёмы – заострённой аркой витражи. Резная мебель тёмного дерева, тканевая одноцветная обивка стен и цветастая для мебели, кожа, золото, литьё, плиточная мозаика , ковка. Или имитация каменной кладки, деревянных панелей, линолеума в стиле дерева, мрамора, мозаики. Ковры – однотонные или с рисунком.

Древнегреческий – в основе реалистичность. Характерна цветовая палитра, предельно близкая к естественной (как и в эко-стиле) и пастельные тона. Полы декорированы мелкой керамической плиткой или покрытием под мозаику, гальку, ракушки. Простая мебель без ярких цветовых пятен. Дверные ручки по форме голов могучих животных. В декоре – фризы, травяные и ветвистые узоры, а также вазы, шкатулки. Изображения мифических существ, обнажённой натуры и природы, амфор. Украшения – золото, слоновая кость. Светильники – фигурные, с бронзой.

Египетский стиль – корнями уходит вглубь тысячелетий. Обтекаемые стереотипные формы, стилизованные изображения: солнце, животные, растения. Напоминающие саркофаг сундуки, украшенные орнаментом, иероглифами. Орнаменты чистых цветов: красного, жёлтого, чёрного, коричневого, голубого, зелёного, белого.

Жуи (туаль де жуи) – изначально: «живые картинки» на набивной хлопковой ткани. Это распространённый в различных французских стилях элемент – цветастые обои.

Замок (стиль средневекового замка) – своды, колонны, ниши, охотничья атрибутика, ковка. Кухонный инвентарь на крючках, кирпичная кладка окрашена с искусственным старением.

Испанский, схож со средиземноморским. Много света, бархатистая, со штрихами или завитками текстура стен. Разбавленным белым цветом часто осветляют фон: красный, жёлтый, оранжевый, розовый, синий, зелёный. Пол – терракотовая плитка, лиственные породы дерева и др. Ковка.

Кантри, деревенский русский либо зарубежный антураж. Натуральные материалы, простота и функциональность, лёгкие ткани, полочки. Дерево или его имитация, переливы цветовых оттенков.

Лофт (США: loft – чердак или верхний этаж склада), стилизация в духе переоборудованного большого промышленного помещения: имитация стен под грубо отёсанный камень или аляповатую кладку, большие окна, высокие потолки с «балками перекрытий», открытые трубы и вентиляция. Минимум перегородок либо иллюзия их отсутствия (стекло, пластик).

Модерн, первая половина 20 века. Лёгкая и «мобильная» мебель. Материалы – никелированное железо, гнутое стекло, пластик. Характерна асимметрия причудливых линий окон и дверей, стеновых узоров; дизайну присущи гипсовые рельефы потолков, растительные и водные мотивы, «природный» орнамент.

Неоклассика – осовремененная стилизация античности, с применением новых материалов и технологий. Старинные каноны: чёткие линии, симметрия, выразительные изящные изгибы, предпочтение светлым тонам. Зеркальные и фарфоровые вставки в мебель.

Оп-арт, иначе – оптическое искусство. Применяются графические оптические иллюзии в статике (объём, размер) и в динамике (иллюзия вращения, развёртывания, движения), с использованием контрастных линий и колец, зеркал, специального освещения и фактуры, игры света и тени. Выглядит эффектно, но требует сдержанности, чтобы сохранить ощущение комфорта.

Постмодерн (постмодернизм), 1960-е годы – характерен контраст и некоторое смешение стилей. Избегают слишком ярких цветов, типичны бежевые, перламутровые, «металлики» и флуоресцентные. Необычная текстура и фактура поверхностей, оригинальные изгибы стен. Разноуровневые асимметричные потолки, ниши с различными вставками и подсветкой, люстры лаконичны. Мебель – хромированный металл, искусственная кожа. Окна широкие, двери – вращающиеся, раздвижные и др.

Романский (в духе каролингов, близок средневековому). Массивные сводчатые проёмы, колонны, фрески, камины, деревянные изделия с коваными накладками.

Скандинавский. Светлые тёплые тона, с контрастными яркими тканевыми деталями. Пол отделан деревом и камнем. Невысокая просторная мебель. Пушистые ковры, живая зелень.

Техно (1980-е). Преобладает стекло и металл, зрительно открытые проёмы, часто со стилизованными оголёнными балками перекрытий, вставками из «повреждённой» кирпичной кладки, бетона с торчащей арматурой – в помещении можно ощутить себя героем боевика. Мебель на роликах, стеклянные столы.

Урбан (урбанизм) предполагает застеклённую стену или очень большие окна, его суть – насытить городское помещение светом, воздухом и пространством. Лестницы – «выглядывающие из стены» отдельные ступени и поручень. Мебель тоже «спрятана»: блеклые и сливающиеся с фоном помещения тона, грубоватые или изящно вписанные в пространство «замаскированные» формы. Изобилие пластиков и, как в техно, стекла, металла, стилизации под «оголённую» архитектуру.

Фьюжн, с 1990-х, не вполне сложившийся, довольно эклектичный стиль из США. Гармонизация различных стилей в единой композиции, предпочтение большим хорошо освещённым помещениям, в которые вписаны плавные линии (архитектурные детали круглого или овального сечения). Чёткая без контрастов цветовая палитра, мало мебели.

Хай-тек (1970-е, Англия) – близок лофту. Функциональность, разнообразие светильников, стекло и пластик, технические детали выставляют напоказ, рабочие поверхности идеально ровные.

Цунами – экспериментальный японский, сочетает пастельные тона обстановки с отражённым синеватым неоновым освещением, крупные скругленные архитектурные линии с вкраплениями мелких витиеватых узоров.

Чилаут (1980-е, музыка сhill-out – «расслабление», о. Ибица) – предпочтителен для зон отдыха (гостиная, веранда, балкон) избегает острых углов и твёрдых поверхностей. Мягкий свет, мягкие подушки, пушистые ковры, хорошая акустика, вентиляция, натуральные материалы.

Шеби-шик («потёртый шик») использует приём искусственного старения. Помещение выдержано в пастельных тонах, предметы интерьера также светлые, выкрашены несколькими слоями краски разных тонов и местами затёрты так, чтобы эти слои было видно. Нежные рисунки (цветочки, птички), отделка тонкими линиями без орнамента, бархат, велюр, салфетки.

Эко стиль – натуральные материалы, природный цвет, однотонная керамика. Мебель с элементами древесных спилов, цельного камня.

Юджины или «Общие Подрядчики» (менеджеры проектов). Это не столько стиль интерьера, как метод организации интерьерных работ, распространённый в частности в шт. Орегон. Одно лицо изначально отвечает за архитектуру и дизайн в ходе работ. Характерна продуманность и гармония всех архитектурных и отделочных, внутренних и внешних коммуникаций, декораций.

 


Источник: http://svolshiebnik.ucoz.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: мхк (15.02.2014)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]