Суздальское художественно-реставрационное училище начало готовить кузнецов-реставраторов в 1980 году и из многих городов сюда съезжаются молодые талантливые ребята. Кузнечное дело преподает им известный в стране кузнец, крупнейший мастер по булатным и дамасским сталям - Вячеслав Иванович Басов. Своими руками он отковал множество изделий - оружие и предметы быта. Все изделия выполнены им с сохранением формы и технологических особенностей изготовления того времени, к какому принадлежит реставрируемое или изготовляемое изделие,и они служат ученикам хорошим пособием для постижения художественного мастерства (рис. 6.1 - 6.4).
|
6.3. В.И.Басов. Подсвечник на две свечи в стиле XVIII в. |
|
6.4. В.И.Басов. Подсвечник на две свечи в стиле XVIII в. |
Кузница училища строилась и оборудовалась в основном силами учаш,ихся во главе с В. Басовым. Для того, чтобы юных кузнецов заинтересовать, зажечь в них огонь любви к профессии, привить стремление выполнять работы только на "отлично", Басов-педагог применил своеобразный прием - все горны в кузнице училиш,а он сделал разными: хорошо работает ученик, старается - ставят на самый лучший горн, работает с ленцой - переводят на посредственный. Первыми выпускниками училиш,а, получившими -дипломы кузнецов-реставраторов, были В.Троицкий, В.Тимофеев, В.Черкасов, О. Миргородский, Ю. Мартынов, В. Шабаринов, В. Фролов и В. Кривошеий. Темами их дипломных работ были реставрация ворот монастыря, оконных решеток, купольных крестов и других изделий.
|
6.5. С.Е.Храмцов. Древне-русский шлем Ерихонка |
В качестве примеров учебных работ, выполненных учениками кузнецов, на рис. 6.5-6.27 приведены изделия студентов ЛВХПУ и МГПИ, изготовленные под руководством мастеров производственного обучения - В.Ю. Сохоневича и В.В. Сидоренко.
|
6.6. Е.Борщев. Флюгер Змей |
Пройдет несколько лет, сегодняшние ученики станут зрелыми мастерами и, как знать, быть может продолжат своеобразное соревнование в мастерстве с нашим современником - кузнецом А.П. Ереминым, подковавшим скорлупу куриного яйца двадцатью четырьмя подковами (рис. 6.28) - ведь предела мастерству нет!
|
6.7. А.Мержаевский. Проект знамени кузнечного |
|
6.8. А.Пинегин. Проект знамени кузнечного цеха |
|
6.9. В.Молчанов. Флюгер Крокодил |
|
6.10. В.Иванов. Проект знамени кузнечного цеха |
|
6.11. Э.Добровольокий. Проект знамени кузнечного цеха |
|
6.12. Н.Болотов. Подсвечник на одну свечу |
|
6.13. А.ЧИЖ. Напольный подсвечник на четыре свечи |
|
6.14. Т.Сужашвили Композиция |
|
6.15. Крышанников Каминный набор Страус |
|
6.16. Ю.Панченко. Стяг -проект знамени кузнечного цеха |
|
6.17. Г.Путилин. Кронштейн |
|
6.18. И.Волков. Подсвечник на одну свечу |
|
6.19. Ф.Кривенко, Д.Орехов, В.Добрынин. Дверь кузницы |
|
6.20. В.Фурсов. Каминные приборы |
|
6.21. Г. Путилин. Подвеска для каминных приборов |
|
6.22. А.Ладыгин.С.Умрихин. держатель |
|
6.23. С.Умрихин. Знак |
|
6.24. Б.Скоморовсокий.Визуальный знак кабинета люстры химии |
|
6.25. О.Макарова. Эскиз |
|
6.26. Добрынин Роза |
|
6.27. И.Бондарь. Визуальный знак кабинета географии - Парусник |
|
6.28. Еремин. Сувенир деталь |
|